В этой статье рассмотрим основные шаги и этапы в разработке игр, независимо от того, хотите вы создать игру «для себя» или для монетизации.
085 открытий353 показов
Сегодня создать свою игру может почти каждый, но у новичков в геймдеве неизбежно возникает множество вопросов. Какие инструменты использовать? Какую платформу выбрать? Какие навыки развивать в первую очередь? И, самое главное, как сделать игру, которая действительно понравится многим?
В этой статье рассмотрим основные шаги и этапы в разработке, независимо от того, хотите вы создать игру «для себя» или для монетизации.
Выбор платформы и инструментов
Это первый и, пожалуй, самый важный шаг. Всё зависит от выбранного типа игры, ваших навыков, и платформы, на которой игра будет размещена.
- Unity — самый популярный движок, известный своей гибкостью и возможностью создавать как 2D и 3D игры. На Unity можно клипать игры для ПК, консолей и мобильных устройств. Более половины всех игр созданы с этим движком.
- Unreal Engine — движок от Epic Games, известный своей классной графикой и детализацией. Unreal Engine используют для создания ААА-игр за счёт работы на Blueprints. Кстати, многие крупные геймдев-компании предпочитают именно Unreal Engine.
- Godot — открытый исходный код движка, который набирает популярность благодаря лёгкости освоения. У Godot есть свой язык, GDScript, который даёт возможность перейти к созданию игр без сложных настроек.
Есть два способа создания игр: программирование и визуальное программирование. И если с «обычным» программированием всё понятно, то с помощью Blueprints в Unreal Engine можно создавать сложные логические структуры; а GDScript — более традиционный способ программирования, но с упрощённым синтаксисом.
Игра Into the Stars была создана полностью на базе Unreal Blueprints, вообще без кода.
Сообщество геймдева, кстати, активно поддерживает разработчиков через форумы (например, gamedev.ru). Там вы сможете найти советы и истории разработки от профессионалов сферы.
Основы игрового дизайна
Первый шаг — идея. А именно: мозговой штурм, анализ трендов и оценка ваших интересов и навыков. В первую очередь должна быть реализуемой, а не уникальной. Здесь на помощь придут сайты по типу Gamasutra для поиска «вдохновения» и анализа тенденций.
Второй шаг — разработка простого геймплея и механик. Геймплей — буквально сердце вашей игры, именно он определяет, как пользователь будет взаимодействовать с приложением. Основные элементы здесь — определение целей игры, правил и системы вознаграждений. Классно разработанный геймплей будет удерживать игроков.
Третий шаг — тестирование MVP. Это тестирование идей и механик ещё до публикации игры. С помощью простых прототипов вы сможете проверить, как работает геймплей без необходимости полного погружения в разработку.
Кстати, с помощью Unity или Godot Engine можно быстро создавать базовые версии игр и проводить альфа/бета-тесты с небольшой группой пользователей. Так вы получите фидбек от пользователей и сэкономите время на поиске багов вручную.
Базовые навыки в геймдеве
Сюда относится программирование, работа с визуалом и звуком, основы физики и анимации.
Без кода игра не будет работать так, как задумывалось (спасибо, кэп). Самыми популярными языками программирования для разработки игр считаются C#, Python и C++.
Онлайн-курс «JAVA-разработчик» от EdMe.pro
tproger.ru
C# широко используется благодаря движку Unity, который стал де-факто стандартом в геймдеве для инди-разработчиков и больших студий. Простота синтаксиса и широкая поддержка сообщества — вот за что выбирают C#.
Python обычно не используется для больших коммерческих проектов из-за ограничений по производительности. Но всё-таки он идеально подходит для обучения и создания простых прототипов. Всё благодаря его (относительной) лёгкости в теории и на практике.
C++ — ещё один популярный язык в индустрии геймдева, особенно когда речь идёт о проектах, которые требуют высокой производительности. Используется на базе Unreal Engine.
Графика и звук очень важны в создании «атмосферности». Именно с помощью них пользователи полностью погружаются в процесс игры.
- Начните с освоения базовых инструментов работы с графикой по типу Фотошопа или GIMP для 2D-графики и Blender или Maya для 3D-моделирования. Не забывайте про основы текстурирования и освещения — так сцены будут более реалистичными.
- Работа со звуком — создание и поиск подходящей музыки и звуковых эффектов. С этим помогут программы по типу Audacity или FL Studio, а ещё сайт Looperman, где можно найти бесплатные сэмплы. Звук существенно влияет на восприятие игры пользователями — от тревожной музыки до ярких звуков во время победы.
Начните изучение физики в играх с простых законов Ньютона, чтобы понять, как объекты должны двигаться в игре.
Анимация тоже важна. Здесь имеется в виду движение персонажей и объектов в самой игре. С этим поможет Spine для 2D-анимации и Adobe After Effects.
Что ещё важно
На первых порах важно выбрать простую и реализуемую концепцию без сложных механик. Попробуйте начать с разработки платформеров и пазлов, они отлично подходят для новичков. Так вы сможете сконцентрироваться на базовых механиках игрового процесса без сложной графики.
Онлайн-курс «JAVA-разработчик» от EdMe.pro
tproger.ru
Платформеры хороши своей лёгкостью в реализации базовых механик прыжка и бега. К платформам можно отнести всем известный Super Mario или Terraria. Начать можно с создания простых уровней и изучения основ физики.
Игра Life Goes On: Done to Death
А создание игр в жанре пазлов и головоломок помогут разработчикам сосредоточиться на логических задачах и интерактиве игры. А после публикации игры вы получите первые отзывы и поймёте, чего реально хочет аудитория.
Сложная в реализации, но всё-таки головоломка и просто классная игра — Portal 2.
Прототипирование — критически важный этап, на котором вы проверяете ваши идеи на жизнеспособность и получаете первые результаты:
- Определите ключевые элементы вашей игры. Например, если вы делаете платформер, сосредоточьтесь на механике прыжков и взаимодействии с препятствиями.
- Используйте Photoshop или GIMP для создания спрайтов вашего персонажа и окружения.
- Для программирования выбирайте игровые движки: Unity, Unreal Engine или Godot. У каждого из этих движков большой набор инструментов для начинающих. А в интернете можно найти подробную документацию и руководства по созданию игры.
- Создайте тестовый игровой уровень, на котором вы и протестируете основные механики.
Далее наступает время тестирования. Это может быть либо самостоятельное тестирование, либо альфа/бета-тесты с привлечением небольшого пула игроков — так вы буквально сможете увидеть игру глазами ваших пользователя. А они укажут на элементы в игре, которые вы могли не заметить во время разработки.
После того, как получили первые отзывы на этапе тестов, важно доработать игру:
- Исправьте выявленные ошибки;
- Усильте графику, анимацию и звуковое сопровождение;
- Добавьте новые уровни или усложните уже существующие.
Рекомендации
Геймджемы и хакатоны — классная возможность прокачать свои геймдев-навыки в короткие сроки. На таких мероприятиях участники объединяются в команды и за короткое время создают игру на заданную тему. Так вы не только прокачаете навык быстрого и эффективного прототипирования, но и сможете завести полезные знакомства.
Среди самых известных геймджемов — Ludum Dare, который проводится с 2002 года. Многие игры, впервые созданные на LD, далее превращались в полноценные коммерческие проекты: например, игра Druid, Broforce, Pony Island (от создателей Inscription).
А с помощью открытого исходного кода вы, как создатель игры, сможете изучить лучшие практики от опытных разработчиков и «забрать» их себе. На GitHub можно запросто найти много игр с открытым исходным кодом: от простых 2D-головоломок до сложных 3D-приключений.
🔥 Функцию перевода видео с Яндекс.Браузера портировали на Google Chrome и Safaritproger.ru
Не забывайте и о постоянном самообразовании. В этом вам помогут специализированные курсы как на русском языке, так и на английском. С помощью них вы сможете набить руку и лучше понимать, какие практики стоит добавлять в игру, а какие нет.
И помните: многие игры создавались в одиночку. И при этом достигали большого успеха: Sally Face, Plague Inc, Papers, Please. И, конечно же, любимый многими разрабами Stardew Valley 🙂
Ручки чешутся, чтобы создать игру, а мозг пока не совсем готов? Заходите в наш тг по геймдеву, обязательно поможем!