
Я часто пишу на JavaScript и в последнее время я часто именно на нём пишу всякие штуки для сайтов.
А больше всего я пишу на JavaScript разные онлайн калькуляторы для сайтов.
Поэтому для себя пишу шпаргалочку, где буду собирать все функции и операторы, которые участвуют в арифметических расчётах.
Арифметические функции и операторы в JavaScript
+
- сложение; -
- вычитание; /
- деление; *
- умножение; %
- остаток от деления.
parseInt
- читает из строки целое число
parseFloat
- читает из строки дроби
# Проверка на число
Проверку типа данных на число можно сделать при помощи функции isNaN()
, которая определяет является ли литерал или переменная нечисловым значением:
isNaN(10) // false
isNaN('строка') // true
поэтому чтобы проверить значение на то является ли оно числом, перед isNaN
ставят восклицательный знак !
, котоый является логическим оператором НЕ (неравно, неправда):
!isNaN(10) // true
Ещё один способ определить является ли значение числом - это использовать оператор typeof
, который возвращает строку указывающую тип операнда:
console.log(typeof 23); // "number"
console.log(typeof 'abcde'); // "string"
console.log(typeof true); // "boolean"
let a = '23';
let b = 23;
let c = 'qwerty';
typeof a == 'number' // false
typeof b == 'number' // true
typeof c == 'number' // false
# Объект Math
Объект Math
является встроенным объектом в язык JavaScript. Он хранит в своих свойствах и методах различные математические константы и функции. При этом объект Math
не является функциональным объектом.
Math.ceil()
- Округляет вверх
Math.floor()
- Округляет вниз
Math.round()
- Округляет до ближайшего целого
Math.trunc()
- отрезает дробную часть и получается целое число. Например: Math.trunc(14,318) вернёт результат 14. Метод не округляет, а просто откидывает дробную часть.
.toFixed(2)
- округляет число до 2 знаков. Цифра указывает сколько знаков оставлять после запятой.
Math.max()
- возвращает самое большое число. Пример: Math.max(2, 73, 14, 47)
вернёт 73.
Math.min()
- возвращает наименьшее из чисел.
# Работа со степенями
Math.sqrt()
- Корень квадратный
let n = 25;
let koren = Math.sqrt(n); // 5
Math.cbrt()
- Корень кубический
let n = 125;
let korenKub = Math.cbrt(n); // 5
Math.pow(num, st)
- Возвести число в степень.
Аргументы:
- num - число которое возвести в степень,
- st - степень в которую возвести число.
let n = 5;
let kvadrat = Math.pow(n, 2); // 25 квадрат числа
let kub = Math.pow(n, 3); // 125 куб числа
# Операторы сравнения
>
- больше; <
- меньше
>=
- больше или равно; <=
- меньше или равно
==
- равно; !=
- не равно
!(x == y)
- не равно
||
- оператор ИЛИ
if (x > 5 || y == 2)
&&
- оператор И
if (x > 5 && x <= 12)
Тригонометрия
Math.sin(x)
- возвращает числовое значение от -1 до 1, которое представляет синус переданного (в радианах) угла
Math.cos()
- возвращает косинус числа
Math.tan()
- возвращает тангенс числа
Math.acos()
- возвращает арккосинус числа
Math.asin()
- возвращает арксинус числа
Math.atan()
- возвращает арктангенс числа в радианах
Math.atan2()
- возвращает арктангенс от частного своих аргументов
# Рандомное число (случайное число)
Math.random()
- Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.
Функция для генерации целых случайных чисел:
function getRandomInt(min, max) {
return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;
}
Функция вовращает случайное целое число между min (включительно) и max (не включая max)
*** Авторизируйтесь чтобы писать комментарии.